Форма щели

Форма щелиС другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного для подачи нужного количества масла. Величина этого зазора может быть подсчитана по гидродинамической теории смазки, разработанной Н. П. Петровым в 1883 г. Правильная подача масла имеет первостепенное значение для работы подшипника.

Масло должно подаваться в нерабочую часть подшипника, в которой могут быть отверстия и смазочные канавки.

Стремление подавать масло непосредственно в место воспринятая подшипником нагрузки неверно и приводит к резкому падению давления в масляном слое. Отверстия и смазочные канавки в этом месте являются просто каналом, соединяющим место высокого давления с атмосферным, и сводят на нет работу масляного клина.

Рассмотрим виды смазочных устройств, применяемых у подшипников скольжения, и области их применения: Тихоходные подшипники, работающие при 150-200 оборотах в минуту, смазываются густыми мазями при помощи тавотниц, тавот-прессов и пр. До 1500 об/мин применяют кольцевую смазку.

При больших числах оборотов применяется подача масла под давлением, создаваемым специальным масляным насосом. Выше было указано, что ограниченная величина давления на подшипник является одним из основных требований для обеспечения в подшипнике жидкостного трения.

Предположим, что давление на подшипник распределяется равномерно по всей поверхности продольного сечения цапфы и равно. Величина называется удельным давлением на вкладыш и является основной расчетной величиной подшипника скольжения.

Величина допустимого удельного, давления выбирается практически с учетом материала и твердости цапфы и вкладыша, с одной стороны, и условий эксплуатации — с другой. В данные таблицы необходимо вводить поправки, исходя из условий работы.

Комментарии запрещены.