Ошибки углов профиля

Ошибки углов профиляПлотная посадка 0-го класса — для резьбовых соединений, несущих большие нагрузки и подверженных ударам. Тугая посадка 0-го класса также для работы под ударами и, кроме того, для концов шпилек, заворачиваемых в металл; этой посадкой предусмотрен гарантированный натяг по среднему диаметру. Необходимо отметить, что таблицы допусков на резьбы составляются для определенных длин нарезаемых частей, обычно не превосходящих одного Диаметра резьбы.

При больших длинах нарезки плотность резьбы сильно возрастает в результате ошибок шага. Ошибка шага сказывается не только на характере свертывания, но и на прочности резьбы: при значительных разноименных ошибках работает только один виток.

Особенно сильно сказывается влияние шага на работе мелких резьб, нарезаемых на больших диаметрах, например резьбы под гайки шарикоподшипников на концах валов. В стандарте допусков на мелкие резьбы предусмотрены различные допуски на резьбы при различном числе витков, т. е. при различной длине резьбы.

При этом введены различные степени точности резьб, обозначаемые литерами.

Все эти допуски с зазорами по среднему диаметру представляют собой развитие 1-го, 2-го и 3-го классов точности.

Например, степень точности при длине резьбы до 8 витков может быть отнесена к 1-му классу.

При большем числе витков для обеспечения того же качества соединения можно ориентироваться на точность. После выявления цепи допусков в пределах машины, узла, детали необходимо назначить допуски на составляющие звенья.

После назначения допусков необходимо выявить ошибку составляющего звена и установить пределы компенсации как основу для выбора типа компенсатора.

Приступая к назначению допусков, необходимо прежде всего выявить, которые из звеньев допусковой цепи оказывают своими ошибками большое влияние на величину ошибки замыкающего звена и которые, напротив, оказывают малое влияние. Далее, назначая допуски, конструктор должен учесть возможную точность исполнения, принимая во внимание эксплуатационные требования, экономическую целесообразность, имеющееся на заводе оборудование, его состояние и квалификацию рабочих.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.