Точность изготовления валов и отверстий

Точность изготовления валов и отверстийНапример, в автомобильных двигателях обычные пределы для зазора в отверстии под палец поршня колеблются от 0,006 до 0,012 мм; зазор между стенкой цилиндра и поршнем — от 0,05 до 0,07 мм. Такие же требования предъявляются к неподвижным соединениям. Для того чтобы усилие запрессовки колебалось в незначительных пределах, точность изготовления запрессовываемых деталей должна быть в пределах микронов; колебания величины натяга должны быть незначительны.

Эти требования выходят за пределы экономической точности изготовления. Из кривых видно, что при допусках, меньших 0,01 мм, стоимость резко возрастает.

Из сказанного приходится, сделать следующий вывод: в вопросе выбора допусков на валы и отверстия требования эксплуатации нередко оказываются выше, чем экономическая точность изготовления. Выходом из создавшегося положения является изготовление деталей по допускам, соответствующим экономической точности, и принятие специальных мер на сборке — переход на подбор деталей для получения надежных соединений.

Остановимся сначала на стандартах допусков на валы и отверстия.

При сопряжении валов и отверстий, как указано выше, требуется наличие зазора или натяга строго определенной величины.

Следовательно, относительные размеры валов и отверстий могут быть различные: вал, например, может быть меньше или больше отверстия на несколько сотых долей миллиметра.

Кроме того, валы и отверстия не могут быть выполнены абсолютно точно. Поэтому стандарт должен точно установить величины зазоров и натягов, а также расположение полей допусков.

Выше были даны определения номинального, предельного и действительного размеров, а также понятие допуска как разности между предельными размерами.

Используя эти определения, можно подойти к решению поставленной задачи двумя путями: установить размер и допуск отверстия и, изменяя размеры вала, получать требуемые характеры соединений; установить размер и допуск вала и изменять размеры отверстий.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью