Точность изготовления валов и отверстий

Точность изготовления валов и отверстийНапример, в автомобильных двигателях обычные пределы для зазора в отверстии под палец поршня колеблются от 0,006 до 0,012 мм; зазор между стенкой цилиндра и поршнем — от 0,05 до 0,07 мм. Такие же требования предъявляются к неподвижным соединениям. Для того чтобы усилие запрессовки колебалось в незначительных пределах, точность изготовления запрессовываемых деталей должна быть в пределах микронов; колебания величины натяга должны быть незначительны.

Эти требования выходят за пределы экономической точности изготовления. Из кривых видно, что при допусках, меньших 0,01 мм, стоимость резко возрастает.

Из сказанного приходится, сделать следующий вывод: в вопросе выбора допусков на валы и отверстия требования эксплуатации нередко оказываются выше, чем экономическая точность изготовления. Выходом из создавшегося положения является изготовление деталей по допускам, соответствующим экономической точности, и принятие специальных мер на сборке — переход на подбор деталей для получения надежных соединений.

Остановимся сначала на стандартах допусков на валы и отверстия.

При сопряжении валов и отверстий, как указано выше, требуется наличие зазора или натяга строго определенной величины.

Следовательно, относительные размеры валов и отверстий могут быть различные: вал, например, может быть меньше или больше отверстия на несколько сотых долей миллиметра.

Кроме того, валы и отверстия не могут быть выполнены абсолютно точно. Поэтому стандарт должен точно установить величины зазоров и натягов, а также расположение полей допусков.

Выше были даны определения номинального, предельного и действительного размеров, а также понятие допуска как разности между предельными размерами.

Используя эти определения, можно подойти к решению поставленной задачи двумя путями: установить размер и допуск отверстия и, изменяя размеры вала, получать требуемые характеры соединений; установить размер и допуск вала и изменять размеры отверстий.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью