Допусковая цепь без компенсатора

Допусковая цепь без компенсатораНо имеется класс деталей, у которых вследствие их геометрических особенностей цепь не имеет компенсатора, — это симметричные детали. Разберем этот вопрос на простейшем примере. Пусть посередине планки требуется просверлить отверстие.

Планка заготовлена по размеру а + д; расстояние (с допуском) до центра отверстия от одной из сторон задано. Следовательно, расстояние от центра отверстия до другой стороны может быть Следовательно, если контролер случайно измерит левую сторону, то он может признать деталь негодной.

Для того чтобы уменьшить до минимума число таких противоречивых случаев, необходимо сужать допуски на центрально расположенные элементы деталей (на ширину планки) и увеличивать допуски на боковые элементы деталей (на расстояние до отверстия), ограничивая их требованиями симметрии. Коренным вопросом является искусственное создание асимметрии.

Так же как и изготовление деталей, сборка машин сопровождается рядом ошибок. Ошибки изготовления и сборки являются основной причиной понижения степени взаимозаменяемости деталей и узлов или даже полной ее потери.

Разберем на примерах ошибки, о которых конструктор должен помнить, проектируя машину.

Базы являются теми начальными поверхностями, от которых производятся измерения. Ошибки в положении баз, очевидно, явятся слагающими в процессе измерения, и выявление их влияния на результат и на точность измерения может оказаться сложным и на практике нереальным.

Кроме того, ошибки в положении технологических баз, т. е. тех поверхностей, на которые устанавливается деталь в приспособление или на станок, сказываются на точности изготовления всей детали и могут повести к браку.

Это заставляет придавать особое значение взаимному положению баз.

Комментарии запрещены.