Конструкция планетарных передач

Конструкция планетарных передачПростые планетарные передачи с несколькими сателлитами требуют проверки сцепляемость зубьев, так как возможен случай, когда после постановки первого сателлита зубья второго сателлита не попадут во впадины солнечной шестерни или венца. При проектировании сложной планетарной передачи не встречается трудностей при выполнении отдельных зубчатых пар. К этим парам приложимо все, что было сказано о наружном и внутреннем зацеплении, без каких-либо дополнений.

Но зато трудности встречаются во взаимном положении зубьев сателлитов по углу.

Очевидно, что сцепляемость зубьев будет зависеть от угла и за положением зубьев придется следить при их изготовлении. В штучном производстве выходят из затруднения, делая сателлит составным и определяя положение шестерен при монтаже, а потом, например, склепывая.

В массовом производстве приходится подбирать числа зубьев и просчитывать углы, исходя из требований взаимозаменяемости сателлитов.

Может оказаться необходимым обеспечить взаимозаменяемость всех сателлитов в пределах комплекта.

Вне зависимости от того, каким образом подобраны числа зубьев, к конструкции планетарных передач с несколькими сателлитами предъявляются очень жесткие требования в части точности изготовления.

Необходимо добиться возможно более равномерного распределения нагрузки на все сателлиты. При современных возможностях производства добиться совершенно равномерного распределения усилий не удается.

Ошибки в профилях шестерен, ошибки в положении центров сателлитов, разность диаметров зубчатых венцов сателлитов, биение профилей и пр. приводят к тему, что не все сателлиты оказываются одновременно в контакте.

Следовательно, при расчете нельзя считать, что нагрузка передается одновременно всеми сателлитами — часть сателлитов в количестве 20-40% от общего числа, в зависимости от точности изготовления, необходимо исключать из расчета.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью