Классификация масел по ACEA

История возникновения
ACEA это сокращение от французского Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, то есть Ассоциация европейских производителей автомобилей. Организация создавалась для лоббирования интересов автопроизводителей и разработки единых стандартов. Среди них был и масляный. Чтобы масла получили сертификацию по ACEA, нужно пройти определенный перечень лабораторных тестов и исследований. Прохождение контролирует EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) — организация, отвечающая за сертификацию и определяющая лаборатории, в которых можно проводить тесты масел.

Если будете искать информацию в сети, то можете натолкнуться на то, что «последние» стандарты АСЕА датируются 2004, 2008 и другими годами. Важно: это устаревшая информация, которая легко проверяется непосредственно на сайте АСЕА. Сейчас используется стандарт 2016 года, который два года имел статус «переходного», чтобы все желающие производители могли адаптировать свои продукты к новым требованиям, но теперь вступил в силу. Обычно стандарт обновляют раз в четыре года или по необходимости, когда в ЕС внедряются новые экологические стандарты.

Классы по ACEA
В классификации АСЕА есть три класса масел: A/B, C и E.

A/B – это масла для бензиновых и дизельных моторов легковых машин, а также легкой коммерческой техники. Раньше классы A и B существовали по отдельности – для бензина и дизеля. Но с 2004 года их объединили. Также эти масла называют High SAPS – с повышенным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы. Количество этих вредных веществ стараются сократить в угоду экологическим стандартам.

C– это масла для автомобилей с системами доочистки отработанных газов. Масла такого класса продлевают жизнь катализатора или сажевого фильтра, но использовать их нужно аккуратно, только если эти компоненты стоят на вашей машине. В этот класс входят масла Low SAPS и Mid SAPS. Так как сульфатированная зола, сера и фосфор «убивают» катализаторы и сажевые фильтры, то их концентрация обязательно должна быть ниже.

E – это масла для дизелей, которые используются на грузовых автомобилях.

Категории ACEA
A1/B1 – в стандарте от 2016 года эта категория была упразднена, потому что ее требования полностью перекрываются категорией A5/B5.

A3/B3 – одна из самых распространенных и популярных категорий, потому что подходит для большинства моторов. Это масла стабильной вязкости вне зависимости от температуры. Если производитель автомобиля разрешает увеличение интервала замены, то эти масла поддерживают такую возможность.

A3/B4 – масла, которые подходят для типов применения из категории A3/B3, но еще подходят для дизельных моторов с прямым впрыском топлива. По умолчанию поддерживают удлиненные интервалы замены.

A5/B5 – маловязкие масла для высокофорсированных двигателей. Точно поддерживает увеличение интервала замены, но применять их нужно аккуратно. Только если автопроизводитель рекомендует именно эти масла.

C1 – масла с низким уровнем SAPS, и сниженным показателем высокотемпературной вязкости, позволяющие экономить топливо.

C2 – масла со средним уровнем SAPS, и сниженным показателем высокотемпературной вязкости, позволяющие экономить топливо.

C3 – аналогичны С1, но немного более вязкие. Обеспечивают стандартную экономию топлива.

C4 – аналогичны С2, но немного более вязкие. Обеспечивают стандартную экономию топлива.

C5 – новая категория, появившаяся в 2016 году. Это масла с самым низким уровнем SAPS, и с показателем высокотемпературной вязкости еще ниже, чем у C1. Обеспечивают серьезную экономию топлива.

Какие вопросы чаще всего возникают?
Часто возникающий вопрос – можно ли заменять продукты категории A3/B3 на масла A3/B4? Да, можно, но именно в таком порядке. Потому что A3/B4 – это A3/B3 + еще некоторые применения. Соответственно, в обратном направлении менять масла нельзя – возможно, если автопроизводитель рекомендует A3/B4, то ваш автомобиль попадает как раз в те самые дополнительные применения. Использовать A5/B5 можно, только если это рекомендует автопроизводитель. С любыми маслами категории С история похожая – ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителей. И менять тут масла с одной категории на другую, скорее всего, не стоит. Несмотря на то, что С1 и С3 имеют схожие характеристики (как и С2 с С4), сложно определить как именно повлияют на ваш двигатель и расход топлива использование «нерекомендованного масла». Точно так же вы никогда не сможете оценить его влияние на ресурс катализатора или сажевого фильтра. С одной стороны, вы можете получить уменьшение расхода топлива, используя менее вязкое масло, а с другой стороны вы снизите срок службы катализатора или сажевого фильтра. Поэтому следовать рекомендациям автопроизводителей безопаснее всего.

Комментарии запрещены.