Рессора

Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.

Полуэллиптическая — в виде полуэллипса; наиболее распространённый тип.
Четверть-эллиптическая — конструктивно это половина полуэллиптической, один из концов которой неподвижно закреплён на шасси, а второй — консольно вывешен.

Торсионная рессора
Основным рабочим элементом торсионной рессоры является торсион — упругий стержень, работающий на скручивание. Торсионные рессоры применяются, в основном, для подвесок бронемашин.

Пружинные рессоры железнодорожного вагона
В пружинной рессоре в качестве рабочего упругого элемента используется пружина. Могут использоваться цилиндрические, конические, параболоидные или тарельчатые пружины.

Типы рессорных подвесок автомобилей
С поперечным расположением рессор (пример — обе подвески Ford T и Ford A);
С продольным расположением рессор (пример — задняя ГАЗ-21, практически все самосвалы среднего тоннажа);
С диагональным расположением рессор (пример — задняя «Татра» Т77, Т87).

Комментарии запрещены.