Обычные карданы

Обычные карданыДля примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения осей ведущего и ведомого валов, приходится исключить все те устройства, у которых не предусмотрена взаимная центровка валов. Взаимная центровка валов достигается с помощью шарикоподшипника в торце коленчатого вала.

Подшипник установлен в коробке передач, жестко соединенной с картером двигателя.

Таким образом, оба вала имеют общие взаимосвязанные опоры и непосредственную связь в виде подшипника.

Происходит интенсивный износ трущихся поверхностей, возможны задиры. Сухое трение подчиняется закону Кулона: Согласно этому закону, сила сопротивления движению не зависит от размеров поверхностей, площади соприкосновения и скорости движения.

Она зависит только от вида и состояния поверхностей трения.

Жидкостное трение — соприкосновения трущихся поверхностей нет, слой смазки отделяет их друг от друга.

Встречается правильно сконструированных и рассчитанных подшипников, прямых направляющих, салазок и т. д. при условии целесообразной подачи смазки в достаточном количестве, Износ трущихся поверхностей равен нулю, Согласно закону Ньютона, сила жидкостного трения зависит и от величины трущихся поверхностей и от скорости их относительного перемещения, но не зависит от состояния поверхностей, которые при чисто жидкостном трении не должны касаться друг друга. Полусухое и полужидкостное трение два вида трения, которые занимают среднее место между сухим и жидкостным трением и резкой границы между которыми провести нельзя.

Встречается у кулисных камней, в винтах, в шарнирах, у всех поверхностей скольжения в начальный момент, когда подача смазки неудовлетворительна, в недостаточно смазанных подшипниках, у шаровых опор, в поршнях, зубчатых передачах.

Интенсивность износа зависит от того, приближается трение к сухому или к жидкостному.

Комментарии запрещены.