Задний привод или передний ?

Какие колеса у легкового автомобиля должны быть ведущими: задние или передние? Одних автолюбителей этот вопрос мучает при покупке машины, а других совершенно не волнует: лишь бы ехала и поменьше ломалась. Попробуем разобраться, как на автомобиль влияет конструкция трансмиссии. Для простоты сравнения не будем рассматривать варианты расположения двигателя, считая, что у подавляющего большинства легковых машин он расположен спереди, конструкцию подвески, а также искать аргументы в пользу полного привода.

Особенности заднего привода

Привод от двигателя на заднюю ось считается классическим. Колеса толкают автомобиль. При разгоне вес, приходящийся на заднюю ось, увеличивается, что улучшает сцепление колес с дорогой.

Автомобилем легче управлять при наборе скорости, угол поворота управляемых колес больше, чем у переднеприводных машин.

Любителям экстрима проще проходить повороты в контролируемом заносе, используя только рулевое управление и педаль газа.

Конструкция автомобиля сложнее, а значит изготовление его дороже. Карданный вал увеличивает общую массу машины и выступает в качестве дополнительного источника вибрации, При повороте передние колеса создают сопротивление движению. На скользкой дороге автомобилем тяжелее управлять, зад машины легко отклоняется от траектории движения.

Часто в качестве «минуса» заднеприводной компоновки автомобиля указывают наличие в его салоне тоннеля, в котором проходит карданный вал. Утверждение спорное, потому что во многих машинах с передним приводом он также присутствует (используется для прокладки различных коммуникаций, увеличения жесткости корпуса).

Особенности переднего привода

Привод на передние колеса завоевал свою популярность простотой реализации, позволяющей снизить время, затрачиваемое на сборку автомобиля, его себестоимость.

На плохой дороге такая машина обладает лучшей проходимостью.

Радиус разворота больше, чем у автомобиля с задним приводом: угол поворота колес ограничен за счет установки шарниров, передающих крутящий момент от мотора. В момент резкого набора скорости возможна пробуксовка колес из-за снижения их загрузки. При потере управляемости в поворотах действия водителя должны быть иными, чем при управлении заднеприводным автомобилем.

Комментарии запрещены.