Технология динамической балансировки деталей

Рассмотрим технологию динамической балансировки деталей на станках, которые целесообразно применять при мелкосерийном ремонте, где используется
смазочно-охлаждающая жидкость. Станки эти достаточно универсальны, в частности, на них можно балансировать такие сложные детали, как многоопорные коленчатые валы.

Станок предназначен для динамической балансировки деталей различных машин — турбогенераторов, паровых турбин, быстроходных редукторов. В станке предусмотрен вспомогательный электродвигатель, обеспечивающий надежное трогание с места тяжелых роторов и медленное усгано-вочное вращение. Для выполнения очень точной балансировки в станке имеется усилитель на полупроводниковых триодах.

Станок предназначен для динамической балансировки деталей различных машин — турбогенераторов, паровых турбин, быстроходных редукторов. В станке предусмотрен вспомогательный электродвигатель, обеспечивающий надежное трогание с места тяжелых роторов и медленное установочное вращение. Для выполнения очень точной балансировки в станке имеется усилитель на полупроводниковых триодах.

Балансировка деталей – обязательная процедура, направленная на устранение неуравновешенных масс. Причем это касается как новых деталей – перед установкой в динамическую машину, так и бывших в эксплуатации – при ремонте машины.

Идеальная вращающаяся деталь динамически уравновешена, т.е. ее одна из главных осей инерции совпадает с осью вращения. На практике данное условие может быть нарушено по целому ряду причин:

неточностью изготовления детали;
неоднородной плотности материала детали;
недостаточно точной посадкой в подшипниковые опоры;
естественного неравномерного износа;
налипания инородных частиц;
появления сколов, деформирования детали и др.

Комментарии запрещены.