Рекомендации по кузовному ремонту своими руками


Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего авто.
Не секрет, что некоторые ремонтные работы можно произвести в условиях гаража самостоятельно, в том числе и кузовные.
Исходя из повреждений, все работы по кузову можно условно поделить на 3 типа:

Мелкие, или локальные работы (выправление неглубоких вмятин без покраски, устранение царапин и сколов ЛКП, ремонт коррозийных очагов).
Сложные (возврат геометрии кузова, выправка глубоких вмятин после ДТП, замена дефектных деталей кузова и сварочные работы).
Восстановление лакокрасочного покрытия.
Мелкие кузовные работы целесообразно выполнять своими руками, когда вышел срок гарантийного обслуживания автомобиля, к тому же для их выполнения нужно лишь просторное помещение и стандартный набор инструментов (шлифовальная машинка, шпатели разной мягкости, губки).
Одна из наиболее часто выполняемых работ локального уровня – устранение сколов и царапин на поверхности. Первым делом место дефекта нужно очистить от грязи (проточной водой с мылом с помощью губки), а затем обезжирить «Уайт-спиритом». Далее мягким резиновым шпателем аккуратно наносится шпатлевка. Когда слой шпатлевки просох полностью, приступают к ошкуриванию поверхности наждачной бумагой мелкого размера частиц. Затем удаляется пыль, наносится слой грунтовки, и поверх нее – 2 слоя краски.
Сложные кузовные работы тоже можно сделать самому, но важно соблюдать последовательность их выполнения:
Арматурные кузовные работы – демонтаж деталей кузова, подлежащих ремонту. В случае, когда ремонту подлежат несъемные части кузова, производят снятие тех элементов, которые могут препятствовать доступности к нужному объекту (может понадобиться снятие обшивки салона, стеклоподъемников, замков, приборной панели и т. п.). Лучше фиксировать фото- или видеосъемкой процесс разбора кузова, это облегчит его сборку после ремонта.
Рихтовочные (жестяные) работы. На этом этапе устраняют вмятины, следы коррозии металла, наваривают заплатки на сквозные дефекты. В тех случаях, когда деталь кузова не поддается ремонту, ее удаляют и заменяют аналогичной.
Готовим автомобиль к покраске. Рабочую поверхность зачищают от старого ЛКП, дефект выравнивается шпатлевкой, после чего нужно отшлифовать и нанести слой грунта.
Окрашивание детали с помощью краскопульта. Те участки, которые перекрашивать не нужно, тщательно прикрываются защитной пленкой.
Как очистить кузов от следов коррозии
Работу по избавлению кузова от ржавчины следует выполнять в защитных очках и резиновых перчатках, поскольку есть риск попадания химического состава.
Перед нанесением реагентов пораженные ржавчиной участки нужно тщательно промыть автошампунем и оставить до полного высыхания. Затем наждачной бумагой с крупными частицами или металлической щеткой нужно пройтись по всем проблемным местам кузова. Если коррозия обширная, лучше взять шлифовальную машинку с насадкой на основе пластика или абразивный круг – это ускорит процесс очистки.
После полного очищения на все поврежденные коррозией места нанести реагент – преобразователь ржавчины. По истечении 2-3 часов ржавчина растворяется, и химический слой смывается струей воды либо влажной тряпкой.
Наваривание заплаток в гаражных условиях
Дыры диаметром более 7 см, как правило, не латают, такая деталь сразу идет под замену, а в остальных случаях заплатку подбирают чуть большего размера, чем повреждение. Для сварки используют сварочный аппарат (если лист металла толстый) или паяльник с применением олова (в случае, когда металл тонкий). Заплатка аппаратом приваривается сплошным швом. Автотехцентр в СВАО придет на помощь, если возникнут проблемы во время самостоятельного ремонта.

Комментарии запрещены.