Жилки

Окалина — это слой окислов на поверхности отливок, возникший при неправильном отжиге в окислительной атмосфере, например, в печи без защитной атмосферы. Причиной быстрого окисления, в особенности углеродистых сталей, является большое сродство железа с кислородом, особенно при высоких температурах.

Окисление можно предотвратить, отжигая отливки в упаковке или в печах с защитной атмосферой.

После затвердевания металла в форме от соприкосновения поверхности отливки с воздухом возникает первичное обезуглероживание металла, что очень трудно устранить.

При литье в оболочковые формы с сыпучим наполнителем обезуглероживание сильнее, чем в формах с прочным наполнителем, потому что в первом случае формы более газопроницаемы. Поэтому к кварцевому песку для обсыпки добавляют вещества, препятствующие обезуглероживанию.

Без этого нельзя надежно термически обрабатывать отливку, так как на обезуглероженной поверхности нельзя правильно определить твердость металла.

Все это — поверхностные механические повреждения от давления при высоких и нормальных температурах. В производстве точных отливок следует уделять особое внимание качеству поверхности, в особенности если отливки подвергаются воронению или гальваническому покрытию, при которых все изъяны поверхности выделяются.

Если повреждены поверхности, которые будут обрабатываться, и притом на глубину в пределах снимаемого слоя, исправлений не требуется. Каждое исправление мелких отливок требует большой затраты труда и не может быть выполнено без нарушения геометрии отливки.

Поэтому в большинстве случаев исправлять поврежденные отливки неэкономично. Причинами механических повреждений отливок бывают: а) неосторожная очистка от остатков керамики ручным инструментом; б) бросание отливок при транспортировке, погрузке или разгрузке; в) неправильная правка отливок; г) повреждение выплавляемых моделей; перед нанесением оболочек необходимо проверять блоки и негодные модели из них выламывать.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью