Сравнение свойств огнеупорных окислов

При использовании окисных огнеупоров в качестве футеровочных материалов следует учитывать комплекс важнейших свойств, которые должны отвечать основным лимитирующим факторам при их эксплуатации. Сравнение важнейших свойств некоторых огнеупорных окислов. Общей объективной характеристикой, определяющей стабильность окислов, является значение свободной энергии их образования из элементов.

Наиболее стабильными окислами по этому признаку считаются те, которые имеют максимальное отрицательное значение свободной энергии. Из интересующих нас окислов наибольшей химической устойчивостью при высоких температурах обладает окись кальция, но в чистом виде она практически мало применима, так как на воздухе подвергается гидратации.

Плотные тигли из окиси кальция рассыпаются после нескольких недель хранения на открытом воздухе.

Однако в стабилизированном виде она может длительно существовать.

Свойства окиси магния аналогичны свойствам окиси кальция.

Чистая MgO устойчива в азоте, окиси углерода, аргоне, водороде, аммиаке и вакууме до температур порядка 1700° С. Окись магния взаимодействует с галоидами, серой, углеродом.

Углерод при повышенных температурах восстанавливает окись магния.

При температурах свыше 1800°С окись магния интенсивно улетучивается. Окись алюминия инертна по отношению к воздуху, водяному пару, водороду, аргону, окиси углерода, азоту и вакууму до температур порядка 1700° С. Окись алюминия является одним из наиболее термодинамически устойчивых окислов.

Частично вступает в реакцию с сероводородом, фтористым водородом.

Двуокись циркония устойчива в окислительных атмосферах при очень высоких температурах, но недостаточно устойчива в атмосферах, содержащих галоиды, серу и углерод.

Окись хрома восстанавливается в нейтральных и восстановительных атмосферах.

Между огнеупорами из чистых окислов при температурах намного ниже точки плавления любого из компонентов обычно протекают реакции с образованием жидких эвтектик, что в ряде случаев является причиной разрушения огнеупора.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью