Подшипники из ПТФЭ

Так как адгезионная составляющая силы трения мала у ПТФЭ, пропахивающая составляющая очень важна. Мы будем обсуждать это более подробно в следующей части, где рассмотрен эффект ориентации.

Хотя ПТФЭ имеет очень низкий коэффициент трения даже до 300° С, имеется четыре основных недостатка при применении его в качестве подшипникового материала.

Первый — имеет недостаточную механическую прочность, второй — обладает плохой теплопроводностью, третий — обладает большим коэффициентом линейного расширения, четвертый — недавно доказано, что при больших скоростях коэффициент трения ПТФЭ быстро возрастает до величин порядка р -0,3 (Флом и Порейль, 1955 г., ФарланиТейбор, И963г.). Если ПТФЭ использовать в качестве подшипникового материала, то он нагревается, расширяется и заклинивает.

Эти трудности могут быть преодолены с помощью насыщения им пористой металлической поверхности, например меди (Боуден, 1950 г.). Таким способом получается материал, который в основной массе обладает механическими и термическими свойствами меди, а на поверхности обладает фрикционными свойствами ПТФЭ.

На приложении XXI показано сечение пористого медного образца, насыщенного ПТФЭ таким способом на глубину до 1 мм. Типичные результаты по коэффициентам трения такого материала приведены в зависимости. Видно, что такая комбинация материалов дает низкий р — 0,06 до температур, превышающих 250° С. Кроме того, так как поверхности в процессе скольжения могут снабжаться ПТФЭ, то ПТФЭ не изнашивается при повторном скольжении.

Действительно, повторное скольжение приводит к небольшому снижению р. Такой комбинированный материал теперь широко используется.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью