Виды сварочных работ по кузову автомобиля


С течением времени кузов сильно изнашивается по разным причинам (истек срок эксплуатации, агрессивная езда, аварийные ситуации, плохое дорожное покрытие и др.).
Иногда состояние его отдельных элементов настолько плачевное, что требуется ремонт. Без сварки вернуть кузовным деталям первоначальный вид вряд ли возможно.
Заплатки на кузове авто можно сделать при помощи сварочного полуавтомата или при помощи сварочного инвертора. В работе важно соблюдать технику безопасности и строго следовать инструкции, прилагаемой к приборам и устройствам. Если в автотехцентр в Алтуфьево обратиться нет возможности, то можно попробовать отремонтировать самостоятельно.
Сварка инверторным аппаратом
Главное преимущество этого метода сварки – экономия времени. Быстрое, надежное, прочное крепление деталей инвертором идеально подходит для наваривания дополнительной рамы авто, силовых планок, лебедок и т. п. В основе инверторной сварки лежит возникновение в аппарате тока высокой частоты, поэтому инвертор можно применять даже при невысоком напряжении в электрической сети.
Человек в процессе работы этим агрегатом почти лишен возможности контролировать качество шва, но управлять инвертором не так сложно, как может показаться.
Минус в том, что агрегат очень габаритный, однако можно встретить и менее громоздкие аппараты. К недостаткам можно отнести и высокую стоимость оборудования, а также способность инвертора сваривать металл толщиной не менее 3 мм, что сужает спектр его применения. Кроме того, аппарат надо беречь от попадания внутрь корпуса влаги и частиц пыли.
Сварка кузова полуавтоматом
Полуавтомат для сварки осуществляет процесс присоединения с помощью проволоки и способен приваривать листы металла толщиной в пределах 0,8-6 мм. В настоящее время этот метод сварки металлических деталей наиболее популярен за его универсальность. Полуавтомат способен выправить вмятины после ДТП, наварить заплатки на участки, пораженные коррозией, а также создать надежные швы на лонжеронах.
Работа агрегата основана на принципе выпуска под высоким давлением двуокиси углерода (углекислоты) из баллона. В результате этого происходит вытеснение кислорода, что обеспечивает защиту рабочей поверхности от окисления. Щадящее плавление металла позволяет полностью регулировать сварочный процесс, к тому же исключается прогорание металла ремонтируемого участка. Сварка полуавтоматом нашла широкое применение в связи с тем, что позволяет создавать швы на любом типе металла. При замене углекислоты на инертный газ аргон можно варить и цветные металлы, при этом только останется подобрать проволоку соответствующую металлу деталей (алюминий, сталь, медь). Рекомендовано выполнять прерывистый шов размером 2 см с расстоянием 5 см.
Сварка кузова своими руками – дело трудоемкое, но возможное
Если у автовладельца есть навыки владения сварочных полуавтоматом и первичные знания в области создания швов, вполне можно сделать работы по восстановлению кузова в условиях гаража. В первую очередь автомобиль необходимо тщательно просмотреть и определить фронт работ (локальный ремонт или капитальный). Если локальный ремонт носит местный характер и выражается в приваривании заплаток на дефекты кузова, то капитальный предусматривает замену отдельных кузовных элементов по причине сильного и безвозвратного их повреждения. При самостоятельной работе важно учесть локацию будущих заплаток: на видимых местах кузова металл подбирается максимально точно по толщине и свойствам, особое внимание уделяется качеству шва, а в менее заметных участках можно приварить в качестве заплатки металлы разного типа.

Комментарии запрещены.