Измерение расстояний между отверстиями

Измерение расстояний между отверстиямиМожно указать три способа получения отверстий: сверление и расточка по разметке; расточка по штангенциркулю или по плиткам; сверление и развертка по кондуктору. Из этих способов наименее точным является работа по разметке.

Он требует допуска не менее нескольких десятых долей миллиметра.

Способ простановки размеров при этом зависит от вида детали.

При расточном способе приходится прибегать к комбинированной простановке размеров.

В этом случае координаты нужны для передвижений стола станка, расстояния между центрами — для проверки допусков.

На координаты при расточных работах допуски обычно не ставятся — это теоретические размеры, не требующие проверки.

Допуски ставятся на расстояния между отверстиями, которые обычно проверяются штангенциркулем с нониусом 0,02 мм. Работа в этом случае производится следующим образом. Стол станка перемещается на расстояние, указанное координатными размерами, и отверстие растачивается на размер, меньший указанного.

Измеряется полученное расстояние между центрами, выявляется ошибка, и стол смещается дополнительно с таким расчетом, чтобы попасть в допуск.

Если это не удалось, операция повторяется.

При работе по кондуктору для сверления детали проставлять координатные размеры не нужно. Размеры на детали нужны между отверстиями для проверки их положения, следовательно, их необходимо давать с допусками.

Правильнее рассматривать эти допуски как задание технологу для изготовления кондуктора, который должен быть выполнен по допускам значительно более жестким, чем заданные.

Кондукторы растачиваются на так называемых координатно-расточных станках, работающих автоматически с большой точностью.

Величина допуска на расстояние между центрами зависит от зазоров между стенкой отверстия и стержнем болта или винта. Без зазорная постановка двух стержней в отверстия возможна только при совместном сверлении и развертке отверстий — прием, недопустимый с точки зрения взаимозаменяемости.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью