Стандартизация допусков на валы и отверстия

Стандартизация допусков на валы и отверстияПервый путь приводит к так называемой системе отверстия, второй — к системе вала. Та и другая система развиты в стандартах одинаково широко, но на практике применяется почти исключительно система отверстия.

Причиной этого является то, что основным методом изготовления отверстий является развертывание и для каждого отверстия необходимо иметь свою развертку, следовательно, важно иметь минимальное количество отверстий. Что касается валов, то поскольку валы обычно доводятся на шлифовальных станках, абсолютное значение их диаметра безразлично.

В некоторых случаях, когда это требуется по конструктивным соображениям, применяется система вала. Характер соединения двух деталей, обеспечивающий в той или иной-степени свободу их относительного перемещения или прочность неподвижного соединения, называется посадкой.

Остановимся на вопросе о стоимости изготовления валов и отверстий.

На токарном станке экономической точностью работы необходимо считать допуски в несколько десятых долей миллиметра в зависимости от размера станка, детали и др., возможной точностью — сотые доли миллиметра. Квалифицированный токарь может выдержать допуск в 0,02-0,03 мм, но стоимость изготовления деталей при такой работе будет высокой.

Дешевле точить на токарном станке с точностью до десятых долей миллиметра и доводить на шлифовальном станке, для которого сотые доли миллиметра являются экономической точностью. Из сказанного следует, что точность изготовления валов и отверстий может быть различной.

В соответствии с этим стандартом предусматривается ряд классов точности. Каждый класс точности имеет, в свою очередь, ряд посадок.

Практически не встречается необходимости использования всего ряда стандартизованных посадок.

Обычно из ряда посадок выбирают ограниченное число, исходя из необходимых характеров соединений. Посадка горячая называется так потому, что охватывающая деталь перед насадкой нагревается и, следовательно, несколько увеличивается в размере.

Применяется для посадки деталей большого диаметра и малой длины в тех случаях, когда пользование, прессом неудобно; не допускает разборки.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью