Неровность плоскости

Неровность плоскостиК этой группе можно отнести следующие ошибки: Непрямолинейность оси. Эта ошибка встречается часто у длинных валов, обтачиваемых на токарных станках с люнетами. Неровность плоскости, например фланцев сбалчиваемых деталей. Эту неровность следует ограничивать жестким допуском во избежание возникновения вредных, напряжений во время сбалчивания, а также для получения герметических маслонепроницаемых стыков.

Овальность — одна из ошибок в форме цилиндрических поверхностей, в большей или меньшей степени имеется у всех круглых деталей.

Особенно тщательно эту ошибку приходится выявлять в местах посадки подшипников скользящего трения, например у шеек коленчатых валов. Конусность также относится к ошибкам в форме цилиндрических деталей и особенно жестко проверяется у шеек коленчатых валов.

Бочковидность обычно у большинства цилиндрических деталей не проверяется, достаточной оказывается проверка овальности и конусности.

Проверяется опять-таки у шеек сильно нагруженных коленчатых валов. Корсетность также проверяется у шеек сильно нагруженных коленчатых валов.

Такая проверка необходима, потому что корсетность приводит к колебаниям в величине щели между цапфой и вкладышем и к удушению работы масляного клина.

Искажение формы специальных профилей — ошибки, присущие каждому специальному профилю. Эту группу ошибок можно рассматривать как отклонения от требуемого положения осей и плоскостей элементов деталей.

Несовпадение последовательных осей — пример такой ошибки, часто встречающейся на практике, рассматривался выше.

Это несовпадение осей валов часто бывает при стыковке узлов. Не параллельность осей.

Перекос осей. Эти две ошибки приходится проверять при расточке картеров цилиндрических зубчатых передач.

Неперпендикулярность двух пересекающихся осей.

Пример — оси отверстий в картере конической зубчатой передачи.

Комментарии запрещены.