Допусковые цепи с недостаточными компенсаторами

Допусковые цепи с недостаточными компенсаторамиВ этом случае взаимозаменяемость будет частично потеряна — при смене кронштейна придется пересверливать или вновь развертывать отверстия. Однако такая конструкция дешевле и лучше решает вопрос, чем ужесточение допусков.

О компенсаторах смещений и перекосов осей валов в виде муфт. Отметим, что муфты, как правило, не являются полными компенсаторами ошибок и требуют дополнительной центровки валов.

Современной конструкцией необходимо считать муфты с промежуточными валиками. К числу компенсаторов необходимо также отнести шаровые шайбы в опорах узлов и резиновые амортизаторы, применяющиеся для крепления различных узлов и играющие роль предохранителей от вибраций.

В тех случаях, когда не удается установить компенсатор, полностью устраняющий вредное влияние суммы ошибок составляющих звеньев, приходится или идти на частичную потерю взаимозаменяемости, или на ужесточение допусков.

Следовательно, сумма всех ошибок по длине вала и картера должна быть меньше указанного предела компенсации.

Практически это нереально. Как указано, это заставляет применять подкладки, устанавливаемые при сборке.

Примером допусковой цепи с недостаточным компенсатором, когда приходится идти на ужесточение допусков, является скользящий подшипник.

Для хорошей работы такого подшипника необходимо, иметь серповидную щель, служащую для подачи масла и создания давления в масляном слое. Размеры этой щели строго лимитируются расчетом и практикой эксплуатации, и она является компенсатором с недостаточными пределами компенсации.

В случаях быстроходных подшипников допустимые колебания в величине этой щели, равной разности диаметра отверстия во вкладыше и диаметра цапфы, значительно меньше допусков на изготовление вала и вкладыша. Как уже было сказано, всякая допусковая цепь должна заканчиваться замыкающим звеном — компенсатором.

Отсутствие или недостаточность компенсатора является недостатком конструкции.

Комментарии запрещены.