Типы конических передач

Типы конических передачТак как зуб непрерывно утоняется по мере перемещения к вершине конуса, то при упоминании его размеров приходится указывать место, к которому относится этот размер. Этим местом принято считать крайнее наибольшее сечение зуба на дополнительном конусе. Дополнительный конус, основанием которого является делительная окружность, а образующей — линия, перпендикулярная к образующей делительного конуса.

Угол при вершине делительного конуса, т. е. угол между осью конуса и образующей делительного конуса.

Согласно сказанному выше, теоретический профиль зуба оказывается нанесенным на дополнительный конус и его можно вычертить на развертке конуса. Теоретические размеры зуба модуль, шаг, высота головки, ножки, размеры выкружки и пр. — относятся к этому профилю зуба, и он является определяющим размеры шестерни.

Радиус делительной окружности очевидно, меньше образующей дополнительного конуса, являющейся радиусом развертки, на котором располагается ряд теоретических зубьев.

Если на шестерне имеется зубьев модуля т, то на развертке можно расположить больше чем зубьев модуля т. Это новое число зубьев называется приведенным числом зубьев и для конической шестерни равно Недостатки профилей зубьев цилиндрических колес свойственны также зубьям конических колес. Нарезанием конических шестерен методом обкатки на специальных зубострогальных станках получают те же результаты, что и при фрезеровании или долблении цилиндрических шестерен.

При малом числе зубьев явление подрезки проявляется так же сильно, как у цилиндрических шестерен: способ борьбы с подрезкой зуба тот же самый — сдвиг рейки.

Сдвиг рейки при строгании обеих шестерен производится вдоль образующих дополнительных конусов. Мерой сдвига рейки, вернее удаления От оси шестерни строгающих резцов, является толщина зуба по хорде делительной окружности, измеренная на большом, диаметре, что соответствует дополнительному конусу.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью