Виды и области применения неразъемных соединений

Виды и области применения неразъемных соединенийСуществуют два вида неразъемных соединений — заклепочные и сварные. До 20-х годов текущего столетия заклепка была фактически единственным элементом, применявшимся для получения неразъемных соединений.

В 20-х годах получили развитие различные виды сварки металла и в особенности дуговая электросварка, изобретенная в конце XX столетия инж. Славяновым на Мотовилихинском заводе (Урал). Сварка по методу Славянова в настоящее время вытеснила крупные заклепки, которые прежде ставили горячим способом.

Причиной этого является прежде всего то, что сварка дает большие конструктивные возможности, позволяя просто решать задачи, которые применением заклепок решать не удавалось.

Простота процесса дуговой сварки и возможность перенесения сварочного агрегата к месту сварки привели к тому, что в строительном деле, в мостостроении и пр. сварка почти полностью вытеснила заклепку.

Иначе обстоит дело в самолетостроении, где заклепка до сих пор остается основным видом неразъемного соединения.

Причиной этого является то, что при всех видах сварки структура металла свариваемых деталей около сварного шва изменяется. Предположим мы свариваем встык две термически обработанные стальные или дюралюминиевые трубы.

После охлаждения шва металл, прилегающий непосредственно к шву, нагретый во время сварки выше критических точек, будет иметь структуру, близкую к структуре нормализованной стали; может произойти местная закалка.

Далее будет находиться зона металла, нагретого ниже критических точек, но выше температуры отпуска трубы при ее термообработке. Этот металл окажется сильно отпущенным, и его прочность будет значительно ниже прочности всей трубы.

Эти места оказываются обычно самыми слабыми в соединении и разрушение под нагрузкой, как правило, происходит рядом со швом. Этот коренной недостаток всех видов сварки и является причиной того, что сварка оказывается неприменимой для термически обработанных деталей, конечно, в случае, если детали нельзя подвергнуть повторной термической обработке после сварки.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью