Сборочные базы

Сборочные базыУзел или, как часто его называют, сборка обычно представляет собой самостоятельный механизм или агрегат. Следовательно, он должен иметь свою систему баз. Основой узла является его базирующая деталь. Например, для редуктора базирующей деталью служит его картер, для рулевого механизма — его корпус.

Сборочные базы являются теми плоскостями, которыми узел крепится и координируется в пределах машины, с одной стороны, и которые служат для координации деталей в пределах узла, с другой стороны. Сборочной базой узла является плоскость, которой узел прилегает к базирующему узлу.

Передняя бабка крепится на направляющих: выступ на нижней поверхности входит в паз между направляющими. В соответствии с этим могут быть выбраны две базы.

Третья база, ограничивающая перемещение бабки вдоль станка, не так ясна, как две предыдущие: бабка крепится к станине болтами в направляющих или одним болтом с поперечиной — эти элементы конструктивно не пригодны для оформления баз. Фактически положение передней бабки вдоль станины определяется сменными шестернями, передающими вращение к коробке подач. В соответствии с этим логично выбрать у бабки торец выступающей части картера, совпадающий с торцом станины, за третью сборочную базу.

Таким образом, для передней бабки мы получим систему координат x, как основу для выбора сборочных баз. Таким же образом определяются сборочные базы других узлов.

Суппорт и задняя бабка станка во время работы перемещаются вдоль станины и третья сборочная база у них как бы теряет смысл.

Несмотря на это, она должна быть определена для просчета крайних положений суппорта при проектировании. Переходя к следующему виду баз, т. е. к сборочным базам деталей, необходимо указать на то, что сборочные базы базирующей детали обычно являются и сборочными базами узла.

Из узлов можно выделить подузлы.

Например, из редуктора можно выделить вал с насаженными на него шестернями, шарикоподшипниками, корпусами и пр.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью