Мелкомодульные шестерни для приборостроения

Мелкомодульные шестерни для приборостроенияОчевидно, что при фрезеровании этой рейкой явление подрезки зуба будет выражено гораздо ярче, чем при фрезеровании нормальной рейкой. В соответствии с этим и минимальное число зубьев, которое можно нарезать без корригирования, будет не 14, а 30. Метод корригирования в данном случае остается тем же: увеличение диаметра заготовки и фрезерование зуба на меньшую глубину. Таким образом, все шестерни с числом зубьев, меньшим 30, будут по размерам несколько больше нормальных и соответственно придется увеличить расстояние между центрами данной пары.

В последнее время мелкомодульные шестерни с модулями 0,3- 1,0 мм применяются в приводах от электродвигателей мощностью от нескольких ватт до нескольких сотен ватт. Эти шестерни в большинстве случаев прямозубые, изготовляются всех перечисленных выше типов: цилиндрические с наружным и внутренним зацеплением, конические, червячные.

По конструкции передач и по профилю зуба мелкомодульные шестерни этого вида являются как бы продолжением ряда шестерен крупных модулей.

Профиль их основывается на нормальной 20°-ной рейке с высотой головки зуба, равной модулю.

Технология изготовления таких шестерен принципиально ничем не отличается от технологии изготовления крупных шестерен. Сказанное ранее о подрезке зуба, скольжении и пр. также полностью может быть перенесено на этот вид шестерен.

Трудности изготовления мелкомодульных шестерен внутреннего зацепления (четыре случая интерференции) те же, что и у крупных шестерен. Для предупреждения интерференции на выходе часто прибегают к низкому 30°-ному зацеплению (коррекция Кудрявцева).

Особо следует отметить высокую требуемую точность изготовления этих шестерен и стремление сделать их с минимальными зазорами для уменьшения мертвых ходов приводов.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью