Значительные достижения

Недавно были выполнены два исследования, которые представляют значительные достижения в области трения полимеров. В обоих исследованиях была предпринята попытка определить площадь контакта на поверхности раздела, в то время как имело место скольжение. В одном исследовании контакт измерялся между полусферическим ползуном из нейлона 110 и плоской стеклянной поверхностью, используя оптическую интерференцию (Адаме, 1961 г.). Было найдено, что трение изменяется как, где п = 0,78. Так же было найдено, что оптическая площадь контакта изменяется как А = к2Ыт, где т было несколько меньше, чем п, а именно т = 0,7. Это наводит на мысль, что прочность на срез на поверхности раздела 5 несколько увеличивается с увеличением среднего контактного давления.

» Для нагрузок, изменяющихся от 0,8 до 170 г (соответствующих контактному давлению в пределах приблизительно от 1 до 6), должно происходить увеличение 5 приблизительно на 50%. Автор отмечает, что этот вывод зависит от отношения между оптической и реальной площадью контакта. В этом исследовании отмечены два других интересных пункта.

Первый — статическая (оптическая) площадь контакта не изменяется при скольжении. Это показывает, что площадь контакта определяется в основном нормальной нагрузкой и что происходит, если вообще имеет место, небольшой рост соединений, когда прилагается тангенциальное напряжение.

Второй, что трение растет со скоростью скольжения.

В другом исследовании (Крагельский и Сабельников, 1957 г.) использовалось полное внутреннее отражение1.

Две скользящих поверхности являются обычно плоскими и прозрачными. Они освещаются параллельным лучом света, направленным под углом, большим, чем угол, при котором происходит полное внутреннее отражение; свет проходит через поверхность раздела в точках, где имеет место контакт, и отражается там, где контакт отсутствует.

По величине пропущенного света определяется оптическая площадь контакта и предполагается, что она равна фактической площади контакта.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью