Значения пористости и плотности материала

Главной особенностью строения теплоизоляционных материалов является их высокая пористость. Пористостью материала называют отношение общего объема всех содержащихся в материале пор к общему объему материала. Пористость показывает степень заполнения материала порами и обычно выражается в процентах по объему.

Значения пористости и плотности материала взаимно дополняют друг друга до 100%. Чем больше пористость, тем меньше плотность материала, и наоборот. Порами называют мелкие пустоты в материале, обычно заполненные воздухом или водой при увлажнении материала.

Различают понятия макропористости и микропористости строительных материалов.

Макропористое строение материала характеризуется содержанием в нем сравнительно крупных пор, видимых невооруженным глазом.

Микропористое строение материала отличается наличием в нем весьма мелких пор, видимых лишь в микроскоп.

Теплоизоляционные материалы имеют оба вида пор. Но практически на свойства этих материалов влияет в основном их макропористость. Поэтому всюду, где говорится о пористости теплоизоляционных материалов, подразумевается лишь макропористое строение их. Макропористое строение теплоизоляционных материалов может быть ячеистым, зернистым, волокнистым, пластинчатым или смешанным.

Ячеистое строение отличается однородностью пор и равномерностью распределения их в материале.

Ячейки имеют обычно форму, близкую к сферической.

Такое строение присуще ячеистым бетонам, пеностеклу, газонаполненным пластмассам и некоторым другим материалам.

Зернистое строен имеют сыпучие материалы. Величину пористости таких материалов определяют гранулометрическим составом их. Чем однороднее по форме и размерам гранулы, тем выше пористость материала.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью