Химические пленки

Титан. Чистый титан имеет трение порядка р — 1,2. Выдержка в иодиде при комнатной температуре приводит к немедленной реакции с образованием черной пленки. Рентгеноструктурный анализ показывает, что образуется Ти2. Трение имеет величину р — 0,3 и сохраняется неизменным до температуры около 400° С. Хром и карбид вольфрама.

Чистые поверхности хрома дают полное схватывание (р — 10). Присутствие хлора при комнатной температуре препятствует схватыванию, однако трение все еще остается высоким (р — 0,8). При нагреве трение падает до р — 0,2 и остается строго постоянным до температуры 700° С. У очищенного карбида вольфрама трение не очень высоко (р — 0,5). В присутствии хлора оно падает до р -0,16. До температуры 300° С оно сохраняется таким же, однако затем очень быстро растет.

В присутствии влаги смазочная пленка Разрушается и трение возрастает до р -0,4. Действие пленок, образованных из паров слоистых материалов. Основные результаты, описанные выше, собраны в табл.

20. Видно, что химические реакции могут привести к образованию поверхностных пленок, имеющих слоистую структуру (MoS2, US2, TiJ2, СгС13) или структуру с искаженной решеткой (WC16).

Эти материалы обычно обеспечивают хорошую смазку до температуры, при которой поверхностная пленка разлагается или испаряется.

Интересно отметить, что полученные таким образом смазочные планки не требуют, в отличие от тонких пленок графита, присутствия водяных паров или кислорода для обеспечения смазочного действия. Из этого краткого обзора ясно, что определенные типы сухих поверхностных пленок, нанесенных непосредственно или образовавшихся in situ путем химической реакции, могут обеспечить низкое трение и эффективную смазку до очень высоких температур.

Это имеет большое практическое значение и представляет собой область, в которой необходима дальнейшая работа.

?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью