Характеристика огнеупорных материалов

Работы по изысканию оптимального состава магнезитохромитовой футеровки проводились в лабораторных, полузаводских и промышленных условиях в сравнении с основной магнезитовой футеровкой. Химический состав и некоторые теплофизическне свойства исходных материалов. В магнезитовые и магнезитохромитовые порошки в качестве минерализующих добавок, способствующих спеканию, а также замедляющих их спекание, вводили следующие материалы: железную окалину, титанистый концентрат, ферросилиций, плавиковый шпат, кварцит, глинозем.

Количество добавок составляло 2-8%. Сравнительному изучению подвергали 68 набивных масс различных составов, которые можно объединить в следующие четыре группы: 1) магнезитохромитовые и хромомагнезитовые массы, отличающиеся различным содержанием магнезита и хромита (от 20 до 80%) с добавками минерализаторов и без них; 2) магнезитохромитовые массы, составляющие которых (магнезит и хромит) подвергали предварительному высокотемпературному обжигу в смеси (бой обожженного кирпича до и после службы, брикет); 3) магнезитохромитовые массы, компоненты которых (магнезит и хромит) предварительно подвергали высокотемпературному обжигу раздельно; 4) магнезитовые массы, подвергнутые однократному и многократному предварительному высокотемпературному обжигу. Из указанных масс изготавливали лабораторные образцы и малые тигли емкостью около 1 кг (по твердой шихте).

Все массы приготавливали из порошков установленного оптимального зернового состава с добавлением минерализаторов и водного раствора сульфитно-спиртовой барды в количестве 1% (по сухому веществу). Влажность масс колеблется в пределах от 2 до 4%. Образцы изготавливали прессованием на гидравлическом прессе при удельном давлении 800 кГ/см2. ?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью