Взаимодействие жидкостей с пылевым аэрозолем в динамических условиях

Для эффективного гидрообеспыливания воздуха необходимо выполнение пяти последовательных стадий, осуществляемых с определенной степенью вероятности: встречи пылинки на пути своего движения с каплей (гв); соприкосновения пылинки с каплей (гс); удержания (гуд); захвата пылинки каплей (г3); оседания капли с уловленными пылинками в воздушном потоке (г0). На каждой из перечисленных стадий влияние свойств диспергированной жидкости выражается по-разному. Неодинакова при этом и роль добавок химических веществ к воде.

На первой стадии процесса гидрообеспыливания орошением происходит сближение (встреча) капли с пылинкой на расстояние действия межмолекулярных сил (80 нм). Эффективность этой стадии обусловлена действием инерционных, электростатических и турбулентных СИЛ. Вероятность встречи пылинки с каплей за счет сил инерции можно рассчитать как отношение объема пылевого потока, через который прошли капли, к общему объему запыленного потока. Анализируя выражение, можно отметить, что при использовании ПАВ, с одной стороны, снижение поверхностного натяжения жидкости приводит к уменьшению максимально удерживаемого радиуса пылинки, а с другой — уменьшение краевого угла смачивания в значительно большей степени способствует погружению пылинки в каплю и, следовательно, удержанию ее на поверхности последней.

Во всех случаях в выражении (1.17) угол Э должен приниматься как равновесный, а поверхностное натяжение жидкости — минимальным.

Исходя из этого для уже смоченных (плавающих) пылинок присутствие ПАВ в жидкости нежелательно, поскольку при этом уменьшаются силы адгезии и увеличивается вероятность отрыва пылинок с поверхности капли. Поэтому смачивание и захват пылинок за счет инерционных сил более эффективны по сравнению с адгезионными.

Для повышения вероятности удержания пыли желательно обеспечивать полный захват пылинок каплями. С этой целью был изучен физико-химический механизм взаимодействия пылевого аэрозоля с орошающей жидкостью на стадии захвата.

Последний может быть условно разделен на инерционный и безынерционный, определяемые критериями Стокса.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью