Всемирная выставка в Лондоне, 1851

Автор проекта Джозеф Пакстон применил систему соединения гребень, входящий в паз, которая была использована им в конструкции теплиц для защиты тропических растений в Чатсворте в 1837 г. Проект здания в целом был привязан к единому стандартному элементу — листу стекла максимально возможного размера. В те времена самая большая длина листового стекла равнялась 1,25 м. Листы стекла для Хрустального дворца были выпущены бирмингемской фабрикой братьев Чане. Поразительно, что уже в то далекое время Пакстон оказался в состоянии разделить все здание на части посредством простой системы малых сборных элементов заводского изготовления.

Они состояли из деревянных рам для стекол, железных решетчатых балок, на которые опирались листы стекла, а также чугунных опорных стоек.

Деревянные и металлические элементы конструкции были изготовлены на разных заводах в Бирмингеме и смонтированы на строительной площадке в Лондоне.

Благодаря такой технологии здание, приблизительно равное по площади четырем соборам св. Петра — свыше 74 400 м2, было сооружено в течение шести месяцев. Его общая длина около 563 м. Но при всем своем архитектурном совершенстве и красоте Хрустальный дворец, хотя в нем были применены стальные конструкции, не способствовал решению проблемы перекрытия сводом.

Полуциркульный свод в трансепте (поперечном нефе) имел деревянный каркас, и перекрытый им пролет в 22 м был меньше, чем у многих средневековых сооружений.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью