Воротник печи

Готовую футеровку сушат сначала на воздухе 2- 4 ч (для затвердевания жидкого стекла), а затем или электроспиралью, или пламенной газовой горелкой, или непосредственно под индукционным током. Пламенной газовой горелкой тигель сушат через крышку, направляя газовый факел по центру тигля на подину.

Сушка продолжается 4-8 ч с постепенным подъемом температуры ориентировочно до 300-400° С с таким расчетом, чтобы удалить всю влагу.

После такой сушки тигель прокаливают и обжигают под током.

Сушка током проводится в течение 2-3 ч при температуре нагрева шаблона не выше 400° С. После того как футеровка хорошо просушена (отсутствуют пары и конденсат на витках индуктора), можно переходить на увеличенную мощность печи и расплавление металлического шаблона и твердой металлической шихты.

Расплавление шаблона и твердой металлической шихты производится осторожно и постепенно на замедленном режиме плавки. Металл расплавляют до полного заполнения объема тигля.

Температура металла первой плавки доводится до 1700-1800° С, т. е. она на 200-300 град выше, чем рабочая температура плавки.

Время выдержки при указанной температуре равняется 20-30 мин в зависимости от объема тигля — чем больше тигель, тем длиннее выдержка. Указанный режим обжига футеровки необходим для того, чтобы обеспечить спекание контактных слоев футеровки и придать стенкам футеровки необходимую механическую прочность.

После проведения первой плавки по указанному режиму тигель освобождают от жидкого металла и стенки тигля тщательно очищают от пленки застывшего металла и шлака с помощью железного ломика — скребка, расплющенного на конце и имеющего вид совковой лопаточки.

Очистку необходимо проводить быстро без ударов по стенкам. При чистке стенки не должны осыпаться и выкрашиваться.

После чистки проверяют состояние футеровки.

Контактная поверхность футеровки должна быть гладкой, заглазурованной и механически прочной по всей высоте. Все замеченные при осмотре дефекты футеровки и неисправности механизмов печи немедленно устраняют.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью