Влияние тангенциальных сил на контакт металлических тел

Результаты показали, что малейшее тангенциальное напряжение вызывает смещение и соответственно площадь контакта увеличивается. В этих условиях происходят только микроскопические перемещения на поверхности раздела и не наблюдается скольжения.

Результаты подобных экспериментов на свинце и индии были описаны Паркером и Хетчем (1950 г.). Перед обсуждением этого эффекта более подробно рассмотрим первоначальное приложение тангенциального напряжения, приводящее к росту площади контакта. Единичная неровность образует контакт в пределах области ХУ при чисто нормальном нагружении.

Материал в области ХУ (пластинка) деформирован и при приложении небольших тангенциальных напряжений происходит дальнейшее пластическое деформирование.

Однако теория пластичности показывает, что хотя напряжение добавляется в горизонтальном направлении, перемещение будет определяться направлением результирующего напряжения. Только для малых 5 (около 0) первоначальное перемещение направлено вертикально вниз.

Из-за очертания неровности это приведет к увеличению площади контакта.

При дальнейшем увеличении и пластическое течение интенсивно развивается по причинам, описанным выше, и так как при этом имеет место увеличение размера соединения, то в дальнейшем смещение переходит в горизонтальное. Таким образом, смещение точки 2 по мере увеличения в от 0 будет, вероятно, таким.

Это наблюдалось Эйснером (1954 г.) на моделях большого размера из пластицина.

Ввиду относительно малых углов наклона большинства неровностей малые вертикальные перемещения достаточны для того, чтобы образовать большое увеличение площади контакта. В нескольких экспериментах изучались микросмещения, которые образовывались, когда к контактирующим металлическим телам прикладывались тангенциальные силы.

меньшие, чем силы, необходимые для значительных перемещений.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью