Влияние способа температуры обжига

Процесс спекания магнезитохромитовых масс изучали в зависимости от следующих факторов: зернового состава, температуры, атмосферы и длительности обжига, а также от степени предварительной термической обработки магнезита (спеченный при температуре 1600°С и плавленый при температуре около 2800°С). Для изготовления опытных образцов применяли массы четырех составов: масса 1 (крупнозернистая)-70% спеченного магнезита и 30% кимперсайского хромита, размер зерен от 0 до 4 мм; масса 2 (мелкозернистая) — тот же состав, что и масса 1, но размер зерен 0,06 мм; масса 3 (крупнозернистая)-70% плавленого магнезита и 30% кимперсайского хромита, размер зерен от 0 до 4 мм; масса 4 (мелкозернистая)-тот же состав, что масса 3, но размер зерен 0,06 мм. Сухие порошки смешивали вручную, затем увлажняли их до 4% водным раствором сульфитно-спиртовой барды с расчетом введения ее 1% (по сухой массе). Образцы прессовали на гидравлическом прессе при удельном давлении 800 кГ/см2. Размеры образцов (цилиндров): диаметр 18 мм, высота 20 мм. Образцы после сушки при температуре 110° С обжигали в криптоловой электропечи в окислительной и восстановительной атмосферах. Окислительная атмосфера обжига обеспечивалась естественной протяжкой воздуха через вертикальную трубу криптоловой печи.

В печной атмосфере было 19% 02 и отсутствовала СО. Восстановительная атмосфера обжига обеспечивалась герметизацией печи, применением графитовой подставки и криптоловой засыпки. В печной атмосфере не было кислорода и содержалось 29% СО. При каждой из заданных температур обжига (1000, 1200, 1400, 1600 и 1750° С) образец выдерживали в течение соответственно 0,5; 1; 2; 4 и 8 ч, после чего охлаждали на воздухе.

В обожженных образцах определяли кажущуюся пористость и плотность.

Из данных следует, что в тонкозернистых массах из спеченного и плавленого магнезита (зерно 0,06 мм) явлений роста не наблюдалось ни при окислительной, ни при восстановительной атмосферах обжига.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью