Виды и свойства стеклянного волокна

У волокон диаметром 3 мк прочность может достигать 200 кГ/мм2 и более, т. е. приближаться к прочности асбестового недеформированного волокна. Эта зависимость, относящаяся к волокну, получаемому фильерным способом, в известной мере может быть распространена и на волокно, получаемое центробежным способом. В этом случае на прочность волокна будет влиять температура стекломассы и скорость превращения стекломассы в волокно центрифугами.

Основным условием получения прочного стеклянного волокна во всех случаях является структурная ориентация сильных молекулярных кремнекислородных цепких связей. Высокая прочность стеклянного волокна не используется в теплоизоляционных и акустических изделиях, но является весьма ценным свойством при изготовлении стеклопластиков.

Вибростойкость. Стеклянная вата не дает значительной усадки, а волокна ее не разрушаются при продолжительных сотрясениях и вибрациях.

Это объясняется прочностью и эластичностью волокон, а также незначительным содержанием в стеклянной вате корольков. Химический состав стеклянного волокна включает следующие главные окислы: Si02, А1203, СаО и Na20.

Состав штапельного стеклянного волокна в %: Si02 55-59; СаО 16-22; Na20 11-15; А1303 2-5; MgO 6-10. Кроме этих окислов возможно присутствие Fe203, Ti02, В203, Mn304 и др. Бесщелочные и малощелочные алюмоборосиликатные стекла могут содержать А1203 до 18% и В203 до 13%. Стекловолокно такого состава обладает особо высокой температуростойкостью.

Температуростойкость стеклянной ваты зависит от ее химического состава, например от содержания в стеклянной вате щелочей: с увеличением содержания их температуростойкость снижается, а с уменьшением — повышается. Предельная температура применения стеклянной ваты обычного состава 450° С. Вата, состоящая лишь из Si02 и А1,,03 в равных количествах, не теряет своих свойств при 1200° С.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью