Вермикулитокерамические изделия

Для снижения веса изделий при сохранении в шихте нужного количества глиняного связующего полезно поризовать ее, для чего добавляют к шихте газообразующие вещества: алюминиевую пудру (расход 0,8 кг/м3) и раствор едкого натра (1%-ной концентрации), при взаимодействии которых выделяется водород. Особенно эффективны газообразующие вещества в сочетании с вибрацией формовочных масс, о чем подробно сказано в главе третьей учебника.

Это дает возможность отказаться от стабилизирующих структуру добавок, значительно снизить водозатворение формовочных масс и сразу же после формования вынимать изделия из форм.

Р. Б. Саркисов нашел, что наилучшими параметрами вибрации являются: частота 2800- 3000 кол/мин, амплитуда 0,6-0,8 мм, время вибрирования около 2 мин. Максимальному вспучиванию вермнкулитокерамической массы соответствует В/Т = 1,3. Применение виброформования здесь, как и во многих производствах теплоизоляционных материалов (стр. 202, 262), позволяет использовать жесткие формовочные смеси с большой структурной вязкостью. Благодаря невысокому водотвердому отношению и специфической пористости материала вермикулитокерамические изделия можно сушить быстро без риска значительных воздушных усадок и трещино-образования.

Упругие свойства зерен вспученного вермикулита компенсируют возникающие при сушке напряжения от присутствия небольших количеств связующей глины и воды затворения. Безопасная сушка таких изделий, как показали опыты, продолжается от 2 до 4 ч при максимальной температуре горячего воздуха 200° С и скорости его 4-6 м/сек. При обжиге изделий допускается быстрое повышение температуры (300-400 град/ч) и изотермическая выдержка (1-2 ч) при 1200-1250° С. Области применения вермикулита в народном хозяйстве обширны и разнообразны.

Главными потребителями вермикулита в ближайшие годы будут являться строительство и промышленная теплоизоляция.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью