Условия гидролиза

При гидролизе менее 50% этилсиликата «40» золь не твердеет при добавке побудителя гелеобразования. Оболочки твердеют в течение некоторого времени сушки, потому что они поглощают влагу из воздуха, и гидролиз медленно продолжается.

Когда же сгидролизовано более 50% этилсиликата, золь застывает в гель от добавки побудителя гелеобразования, однако формы после прокаливания рассыпятся или будут иметь малую прочность.

Производственные испытания показали, что нужно гидролизовать весь или почти весь этилсиликат на ЭЮг, чтобы технологические свойства алкозоля ЗЮ2 были удовлетворительны для целей точного литья.

Для гидролиза этилсиликата «40» требуется воды 20% объемных от содержания этилсиликата. Если воды будет больше чем нужно для расщепления всех этоксиполисилокеанов, в конце концов также возникнет золь ЗЮ2, потому что дегидратация гидратов ЗЮ2, созданных избыточной водой, происходит в спиртовой среде относительно быстро.

Нужно учитывать, что большой избыток воды для гидролиза служит причиной возникновения золя ЭЮ2 в смеси. Практически это приводит к растрескиванию оболочек и форм, медленной сушке и малой прочности оболочек.

Температура при гидролизе влияет на тонкость дисперсии коллоидных частиц ЗЮ2, а этим — на живучесть и другие свойства алкозолей ЗЮ2, т. е. основной составляющей связующей жидкости. Чем выше температура при гидролизе, тем грубее будет коллоидная дисперсия частиц ЭЮ2, что опять приведет к отрицательному явлению — растрескиванию оболочек при изготовлении форм.

Грубая дисперсия также существенно сокращает время, требующееся для самопроизвольного перехода золя в гель.

Этим снижается и живучесть связующей жидкости, потому что пригодность алкозоля ЭЮ2 как связующей жидкости кончается не при его затвердевании, а гораздо раньше, как только будет достигнута определенная вязкость.

Из формовочной смеси, приготовленной на связующей жидкости, вязкость которой характеризуется временем истечения больше 13,5 сек, нельзя сделать оболочек без трещин и поверхностных наплывов.

Это подтвердили испытания смесей для оболочковых форм из молотого кварцевого песка и метанолового коллоидного раствора с 10% ЗЮ2 разной вязкости.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью