Трение скольжения дерева по поверхности из ПТФЭ

Очевидно, между адсорбированной пленкой воды и ПТФЭ имеется плохая адгезия. Наоборот, трение стали по мокрому дереву незначительно отличается от трения по сухому дереву.

Это наводит на мысль, что адгезия слоя окисла железа (присутствующего на стальном ползуне) к адсорбированной пленке воды относительно сильная. Эти результаты подчеркивают важную роль, которую структура поверхности может играть в адгезионной составляющей при трении между скользящими поверхностями.

Как уже было показано, выделение жиров, содержащихся в дереве, влияет на трение. Непосредственные эксперименты показали, что жирные кислоты с длинными цепями могут действовать как эффективные граничные смазки.

Например, если тонкий слой кислоты расплавляется на поверхности и затвердевает (т. п. 32° С), то для ПТФЭ, скользящему по сухому дереву, трение падает от р.5 — 0,3 приблизительно до 0,05. Если кислота расплавится при увеличении температуры до 32° С или более, то трение опять возрастает приблизительно до р5 = 0,3 По-видимому, когда жирная кислота превращается в твердое тело, то она действует как тонкая защитная пленка с низкой прочностью на срез, однако, когда она расплавляется, то, очевидно, не может снизить взаимодействие между ПТФЭ и нижележащим деревом. Трение бокаута было изучено М. К. Лареном и Тейбором, (1961 г.). Бокаут — очень твердое плотное дерево со сложной структурой.

Оно содержит значительное количество растительного воска.

Уже в 1717 г. Джеймс Харрисон применил бокаут для цилиндрических зубчаток, которые двигались так свободно, что никогда не нуждались в смазке (Ллойд, 1953 г.). Даже в настоящее время они все еще используются для г дшипников океанских лайнеров. Фрикционное поведение бокаута напоминает фрикционное поведение канадской ели. Коэффициент трения можно опять выразить как сумму адгезионной и деформационной составляющих.

Однако воск из бокаута очень трудно удалить.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью