Трение льда

Эксперименты по трению были выполнены между полусферическим ползуном и плоской поверхностью при различных нагрузках и температурах. Было найдено, что хотя трение значительно зависит от температуры, оно при любой температуре было прямо пропорционально нагрузке в пределах довольно большого нагрузочного интервала.

Некоторые типичные результаты по скольжению чистых стальных ползунов из нержавеющей стали, и ПТФЭ по льду. Приблизительная величина площади контакта между скользящими поверхностями оценивалась по ширине следа, образованного на льду.

Так как движение в основном происходит скачками, то дорожка трения обычно имела неровные (зигзагообразные) края и была измерена только максимальная ширина дорожек во время остановок.

Величины й в зависимости от температуры при скольжении стали по льду приведены на рис. 63, а так как их интересно сравнить с диаметрами отпечатков при измерении статической твердости (Кинг, (1952 г.), то последние также приведены. Если предположить, что площадь контакта равна то можно рассчитать ее при каждой температуре.

Результаты расчета приведены пунктирной линией. Наконец, полагая, что трение обусловливается в основном срезанием по поверхности раздела, можно рассчитать удельную прочность среза на поверхности раздела при различных температурах.

Результаты расчетов для стали и для стали, покрытой стеариновой кислоты,.

Изменение 5 с температурой подобно изменению 5, наблюдаемому в экспериментах с адгезией.

Однако 5, измеренные при трении, обычно выше.

Для чистой поверхности это происходит, вероятно, потому, что при измерениях 5, которые были проведены под нагрузкой, маловероятно, чтобы предварительное разрушение происходило на поверхности раздела.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью