Трение каменной соли

В этой главе мы кратко опишем изучение трения хрупких твердых тел, таких как каменная соль, сера, сернистый свинец, сапфир. Эти материалы в отличие от металлов нельзя рассматривать как пластические, при ничтожных растягивающих деформациях они трескаются и разрушаются.

Если так, то площадь контакта должна быть неопределенной и невоспроизводимой и это должно соответствовать невоспроизводимости трения.

С другой стороны, возможна ли на поверхности раздела адгезия или холодное сваривание?

Эксперименты показали, что в действительности трение многих хрупких материалов очень воспроизводимо, величина его такого же порядка, как и для металлов, и закон соблюдается. Эти запутанные процессы были четко раскрыты и подробно изучены при исследовании каменной соли.

Эксперименты трения, проведенные на сколотых поверхностях каменной соли, показали, что трение слабо зависит от ориентации, пропорционально нагрузке и незначительно зависит от размера поверхностей.

Для каменной соли по каменной соли или стали по каменной соли коэффициент трения равен приблизительно 0,7-0,8. Когда твердая стальная полусфера скользит по каменной соли, повреждения поверхности имеют две основные особенности.

Первая — имеется микроскопическое разрушение поверхности (приложение XI. 1 и 2) и блоки каменной соли наклоняются по отношению к первоначальному уровню.

Подобные наклоны наблюдали при шлифовании металлов Скотт (Scott) и Вильман (Willman) (1958 г.). Во-вторых, несмотря на это разрушение и некоторое видимое растрескивание, дорожка трения в основном имеет внешний вид типичной дорожки, характерной для металлов или других пластических материалов (приложение ХИЛ). Таким образом, каменная соль, по-видимому, деформируется пластическим образом, что значительно подтверждается измерениями микротвердости в самой дорожке трения, описанными ниже.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью