Требования, предъявляемые к свойствам огнеупорных материалов и к качеству футеровки

Футеровка, изготовленная из огнеупорных материалов, должна иметь температуру плавления и деформации под нагрузкой 2 кГ/см2 значительно (на 200- 300° С) более высокую, чем рабочие температуры плавки металла. В зависимости от температуры плавления и химического состава металла соответственно подбирается огнеупорная футеровка.

Футеровку следует изготавливать из сухих или слегка увлажненных порошкообразных масс.

В состав массы, кроме исходного огнеупорного материала, имеющего оптимальный зерновой состав, вводят добавки минерализатора и связующего вещества. Набивать футеровку необходимо до максимально возможной плотности.

В зависимости от плотности исходного материала плотность футеровки колеблется в пределах от 2,5- 3,5 г/см3. Контактную поверхность стенок тигля делают гладкой, без пустот и раковин. После спекания она должна быть слегка покрыта глазурью.

Спекание стенок тигля в процессе эксплуатации замедленно.

Обязательно для всей кампании службы тигля наличие буферного, (порошкообразного) слоя, предупреждающего образование сквозных (по всей толщине) трещин и проникновение жидкого металла к виткам индуктора. Огнеупорная футеровка должна обладать устойчивостью к коррозии и эрозии при длительном воздействии расплавов металла и шлака.

Она не должна размываться в условиях индукционного (фонтанирующего) перемешивания и металлостатического давления столба металла, а также сильно зарастать, так как в этом случае уменьшается объем плавильного пространства, а следовательно, сокращается производительность печи и увеличивается расход электроэнергии на плавку металла. Тигель следует делать конической формы, чтобы обеспечить равномерно распределенное гидростатическое давление и равномерный износ стенок.

Он должен быть достаточно механически прочным как при обычных, так при высоких температурах, чтобы противостоять механическим ударам при загрузке твердой металлической шихты разных габаритов и при осаждении образующихся в процессе плавки мостов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью