Технология пеностекла

Соду и сульфат тоже разрыхляют и просеивают в дезинтеграторе. Приготовленные таким образом компоненты стекольной шихты смешиваются в тарельчатых и других смесителях. Состав шихты может быть таким же, как и для оконного стекла.

Расплавление шихты и варку стекломассы осуществляют в ванных печах, почти не отличающихся по своей конструкции от стекловаренных ванных печей для других видов варки стекла. Такие печи имеют поперечное или подковообразное направление пламени.

Например, на Кучинском комбинате керамических облицовочных материалов (Подмосковье) для варки стекольного гранулята служит ванная печь с протоком и регенераторами, отапливаемая природным газом. Площадь бассейна печи 37 м2, длина 6,4 м, ширина 1,2 м, глубина 1,2 м. Удельный съем стекломассы 1,2 тім2 сутки.

Производительность 45 т/сутки.

Такая печь обеспечивает выпуск пеностекла в количестве около 65 тыс. м3 в год. Струя жидкой стекломассы, вытекая из печи через отверстие в выработочной части, попадает в расположенный внизу печи небольшой водный бассейн для мокрой грануляции стекла, где и превращается в гранулят.

Спекание стекольной шихты Основной технологической задачей в производстве пеностекла является спекание стекольной шихты, в результате чего этот материал приобретает характерное для него ячеистое строение. Стекольные шихты могут спекаться в широких температурных пределах: от 600 до 1000° С (обычно 750-850° С). При спекании стекольной шихты протекают следующие физико-химические процессы: 1) размягчение отдельных частиц, в результате чего они спекаются друг с другом; 2) разложение или сгорание газообразователя и выделение рабочего газа; 3) вспучивание выделившимся газом вязкой стекломассы и образование пор в материале; 4) закрепление образовавшейся ячеистой структуры и придание материалу твердости и прочности.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью