Техническая норма расхода

Нормы расхода материалов на литые детали определяются путем расчета расхода шихтовых материалов. Эти расчеты ведутся исходя из химического состава выплавляемых материалов, химического состава компонентов шихты и технико-экономических показателей технологического процесса отливки-выхода годного литья, возврата металла в шихту, включая литники и прибыли, брака и потерь металла в сливах, сплесках и заливах, угара и других безвозвратных потерь. Методика расчета норм расхода шихтовых материалов при производстве отливок дана в справочнике «Нормирование расхода материалов в машиностроении» (Машгиз, 1961).

Поскольку для изготовления сельскохозяйственных машин в качестве основных материалов применяются в большинстве случаев прокат — балки, швеллеры, уголки, прутки, трубы, а также листовая сталь — рассмотрим методы расчета норм расхода для этого вида материалов.

При массовом производстве в случае, когда изготовляемые из прутка детали имеют большую длину и потери материала по некратности получаются большими, можно снизить эти потери за счет специального заказа материала определенной мерной или кратной размерам заготовок длины.

Такой материал отпускается заводам-изготовителям по повышенной цене с приплатой от 3 до 10%. Если процент отходов от раскроя материалов нормальной длины превышает приплаты, установленные за кратность и мерность, целесообразно заказывать материал кратный или мерный.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью