Схема прибора

Хотя на первый взгляд целесообразно изучать сопротивление качения на цилиндрическом элементе, однако экспериментальная процедура вызывает ряд трудностей. В частности, если двигаться.

в направлении не точно нормальном к оси цилиндра, то будет иметь место некоторое скольжение. Так как для металлов трение качения очень низко (эквивалентно коэффициенту трения 10-3 или меньше), потери от скольжения могут легко превышать потери, обусловленные самим трением качения.

По этой причине при изучении трения качения металлов катящимся элементом была выбрана сфера. Простой и очень элегантный прибор был сконструирован Элдриджом (1952 г.) и использован им для этой цели.

Схема прибора. Твердый стальной Шарик помещается между двумя плоскими параллельными брусками мягкого металла и измеряется сила, необходимая для образования качения.

Нижняя поверхность присоединяется жестко к станине прибора.

Верхняя поверхность монтируется на рычаге, который может свободно перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вес рычага уравновешивается пружиной.

Микрометрический винт перемещает верхнюю поверхность по нижней так, что шарик плавно катится между ними. Верхняя поверхность прикрепляется не непосредственно к жесткой части рычага, а к паре связывающих плоских пружин, которые отклоняются в горизонтальной плоскости с помощью силы трения качения.

Стойка присоединяется к телу рычага, а другая — к верхнему образцедержателю. Маленькое относительное движение между стойками, образованное сопротивлением качению, увеличивается около 20 раз с помощью У-образной проволочки, которая имеет на своей вершине иглу.

Игла регистрирует отклонения на закопченной стеклянной пластинке.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью