Сушка форм

После выплавления воска форму прокаливают. Для этого ее ставят в печь, нагретую до 200-250°, после чего поднимают температуру в печи со скоростью 40-65° в час до 600°, а затем возможно быстрее До 950-1100°. Такой процесс необходим для получения прочной керамической формы из кварцевого песка, связанного алкозолем SiCh.

Кремнезем меняет свою кристаллографическую структуру при 575°, что связано с изменением его объема. При быстром нагреве это аллотропическое изменение происходило бы из-за несовершенного нагрева местами, и формы потрескались бы. Когда формы достигают температуры, при которой они заливаются, их выдерживают при этой температуре около 3 ч, чтобы они прогрелись на определенную глубину, затем вынимают из печи и сразу же заливают металлом.

Технологический процесс а) Восковые блоки смачивают два или три раза в жидкой растворообразной смеси для оболочек и каждый слой просушивают, а затем обсыпают крупнозернистым литейным песком (в ). б) Блоки с оболочками на них устанавливают в опоку и заливают растворообразной наполнительной смесью.

в) После того как смесь затвердевает, опоку разбирают и формы сушат, одновременно выплавляя восковые модели.

При выжигаемых моделях формы только сушат. г) При выплавляемых моделях формы прокаливают, при выжигаемых — сперва выжигают модели, а затем обжигают формы.

д) Раскаленные формы заливают металлом.

Для нанесения оболочек применяют, так же как и при прямом способе, растворообразную смесь из твердой керамической составляющей и лиозоля SiC»2. Эта смесь отличается от смеси для прямого способа тем, что она более жидкая и не содержит побудителя гелеобразования.

Формовочная смесь с раствором жидкого стекла содержит много солей, возникших под действием кислоты на щелочный силикат, поэтому имеет низкую живучесть (так как в ней относительно скоро проходит самопроизвольное гелеобразование) и низкую огнеупорность.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью