Стеклянная вата и изделия из нее

Стеклянная вата имеет много общего с минеральной ватой, получаемой из металлургических шлаков и горных пород, но между ними есть различия в технологии производства и свойствах готовой продукции. Эти различия определяются видом сырьевых материалов, применяемых для производства стеклянной ваты. В производстве стеклянной ваты используют те же материалы, что и для выработки стекла: кварцевый песок, известняк, соду и др. Подготовка сырьевой шихты и получение расплава, в данном случае варка стекла, тоже имеют много родственного с технологией стекольного производства вообще.

Поэтому изготавливаемая разновидность минерального волокна и называется стеклянным волокном.

В зависимости от назначения вырабатывают два вида стеклянного волокна: текстильное и теплоизоляционное, называемое также штапельным стеклянным волокном. Стеклянные волокна обычно длиннее и толще волокон минеральной ваты, а содержание корольков в них значительно меньше, чем в минеральной вате.

Объемный вес стеклянной ваты зависит от среднего диаметра волокна и величины давления, при котором его определяли. Объемный вес несколько снижается при увеличении среднего диаметра волокна, что можно объяснить большей упругостью толстых волокон, чем тонких.

Объемный вес стеклянной ваты, применяемой для тепловой изоляции, равен 75-125 кг/м3. Прочность стеклянного волокна зависит от многих условий. Наиболее изучена прочность текстильного стеклянного волокна.

Прочность волокна диаметром менее 50 мк при фильерном способе зависит от скорости вытягивания волокна, диаметра фильеров, уровня стекломассы над фильерами и температуры стекломассы, а также от диаметра: тонкие волокна прочнее толстых. Так, предел прочности при растяжении стеклянного волокна диаметром 5, 7 и 10 мк соответственно равен 153, 138 и 128 кГ/мм2.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью