Спеченный магнезит

Характеристика свойств магнезитовых огнеупоров, изготовленных из различных видов исходных материалов. Указанная огнеупорность саткинского магнезитового кирпича соответствует содержанию расплава около 40%. Магнезитовые изделия с резко пониженной пористостью (высокоплотный кирпич) изготавливают обычно из масс оптимального зернового состава при повышенном удельном давлении прессования и при высокотемпературном обжиге.

Для понижения пористости используют также различные добавки (ТЮ2, А1203 и др.). Это достигается также при производстве изделий из плавленого магнезита. Теплопроводность магнезитового кирпича выражается уравнением Кехн =7-0,0030 / (где. — температура испытания).

По данным, при средней температуре 300°С теплопроводность составляет около 3,1 ккал/(м ч-град).

Однако эта величина значительно уменьшается с повышением температуры. Газопроницаемость магнезитового кирпича выражается ориентировочно цифрой 1,7 л/ (м ч — мм вод. ст.). Коэффициент линейного теплового расширения магнезита а = 14,1 • 10~в. Доломитовые огнеупоры имеют в металлургии самостоятельное значение и применяют их в виде порошков или изделий.

Доломитовые огнеупоры изготавливают из горной породы, содержащей в основном минерал доломит, представляющий собой двойную углекислую соль Ca-Mg(C03)2. Теоретический состав сырого доломита: 30,4% СаО, 21,9% MgO и 47,7% С02. В доломите в виде примесей могут содержаться кальцит, халцедон, кварц, гипс и минералы глин. Эти примеси вносят в доломит, кроме окислов кальция и магнии, также А1203, Fe203, Si02 и др. В доломитовых огнеупорных материалах отношение CaO/MgO не должно быть меньше 1,39. Если содержание СаО в доломите по сравнению с теоретическим больше, то доломит называют известковистым, если же содержание MgO больше, то — магнезиальным доломитом, или известковым магнезитом.

Доломит с содержанием глин от 5 до 25% носит название глинистого доломита, или доломитового мергеля.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью