Создание технологичных конструкций машин

Основная задача при проектировании технологического процесса состоит в том, чтобы обеспечить изготовление детали или машины в соответствии с заданной чертежом и техническими условиями точностью при минимально возможной (в данных условиях) ее себестоимости и наиболее эффективном использовании капитальных вложений и производственных фондов. Сложность решения этой задачи заключается в том, что процессы изготовления машин зависят от многих факторов, основными из которых являются: 1) конструкция машины и ее деталей (форма и размеры); 2) материалы, назначаемые конструктором для изготовления деталей; 3) технические условия или требования, предъявляемые к отдельным деталям, узлам, агрегатам и машине в целом; 4) программа выпуска деталей и машин; 5) технико-экономические условия производства (наличие средств производства, условия кооперирования и т. д.). Каждый из этих факторов оказывает большое влияние на выбор технологического процесса изготовления деталей и машин и должен учитываться при его проектировании.

Рассматривая факторы, влияющие на технологический процесс изготовления деталей и машин, мы видим, что в значительной части они определяются конструктором, проектирующим машину. Устанавливая конфигурацию детали, материал, из которого она должна изготовляться, и его механические свойства, точность размеров и качество поверхностей, конструктор фактически уже задает способ изготовления заготовки, а следовательно, и определяет в принципе построение технологического процесса изготовления детали.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью