Содержание отдельных составных частей в расплаве

Увеличение до определенного предела количества СаО снижает вязкость расплава, а при большом содержании СаО (более 45%) вязкость может повыситься. Содержание MgO обычно снижает вязкость расплава в большей степени, чем СаО1.

Способностью СаО и MgO уменьшать вязкость расплавов широко пользуются при плавке горных пород и шлаков в производстве минеральной ваты, добавляя к основному сырью известняк или доломит.

Щелочи (Na20 и К20) являются хорошими плавнями; они понижают температуру плавления и вязкость расплава, но это имеет практическое значение при производстве стеклянного волокна, а не минеральной ваты.

Установлено, что содержание в расплаве окислов марганца и железа понижает вязкость. Эта диаграмма построена в виде равностороннего треугольника, на сторонах которого отложены содержания Si02, А1203 и СаО в %. Кривые линии соединяют точки одинакового значения вязкости расплава при различных содержаниях Si02, А1203 и СаО. Например, расплав с оптимальной вязкостью при температуре 1400° С примерно 15 пз должен иметь состав, — от 36 до 55, А1203 — ДО 20, СаО — от 38 до 50. Приводя приближенные пределы содержания отдельных химических компонентов в расплаве, следует напомнить, что они ориентировочно указывают область значений вязкости, а для каждой определенной точки на тройной диаграмме сумма всех трех компонентов всегда равна 100%. Образование новой поверхности связано с преодолением междумолекулярных сил сцепления в жидкости, т. е. сил поверхностного натяжения.

Для преодоления этих сил затрачивают значительную работу, выражаемую в эрг/см2 или в дин/см, поэтому следует понижать величину поверхностного натяжения расплавов.

Поверхностное натяжение силикатных расплавов исследовано О. К. Ботвинкиным, А. А. Аппеном и другими учеными.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью