Смесь магнезия

Процессы взаимодействия огнеупорной футеровки с расплавами металла и шлака в индукционной тигельной печи являются сложными и мало изученными. В настоящей главе делается первая попытка дать в какой-то мере характеристику этим процессам, используя некоторые разрозненные данные и экспериментальный материал, полученный в этой области за последнее время. Предпринимая такую попытку, мы считали целесообразным привлечь наиболее изученные современные представления о процессах взаимодействия жидкого металла с огнеупорной формой при разливке металла с тем, чтобы, допустив имеющуюся в некоторой степени аналогию, полнее характеризовать процессы взаимодействия при индукционном тигельном плавлении металла.

Изменение свойств и структуры огнеупорных материалов в процессе службы футеровки в индукционных тигельных печах происходит в результате их контактного взаимодействия с расплавами металла и шлака.

Жидкий металл, нагретый до высоких температур, контактируется с огнеупорами по всей высоте тигля, а шлак, хотя и имеет более низкую температуру, чем металл, тем не менее является очень реакционным и разъедает огнеупоры преимущественно в верхней части тигля, образуя так называемый шлаковый пояс.

Под воздействием высоких температур и диффузии расплавов металла и шлака слои футеровки сильно спекаются и изменяют химический состав, теплофизические и механические свойства. Чем выше температура расплавов и их агрессивность (химическая активность), а также чем длительнее воздействие, тем глубже спекаются стенки футеровки и становятся менее термостойкими.

Под влиянием высоких температур в футеровке возникают внутренние неравномерные термические напряжения, которые приводят к образованию трещин и к скалыванию.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью