Размеры и показатели свойств минераловатных изделий

Органические связующие вещества. Наиболее распространены в качестве связующих веществ при производстве изделий из ваты битумы и синтетические смолы, как обеспечивающие получение изделий с наименьшим объемным весом и коэффициентом теплопроводности.

Нефтяные битумы. По ГОСТ 6617-56 битумы выпускают трех марок.

Битумы марки БН-IV обладают большей мягкостью, а битумы марок БН-V и БН-VK — твердостью и хрупкостью.

Нефтяные битумы характеризуются твердостью, температурой размягчения и растяжимостью.

Эти свойства взаимно связаны: с увеличением твердости температура размягчения повышается, а растяжимость уменьшается. Для изготовления минераловатных изделий преимущественно используют битумы с температурой размягчения не менее 45-50° С, определяемой на приборе кольцо и шар. Повысить твердость битума и температуру размягчения его можно, добавляя к нему керосиновый контакт или резинаты кальция и марганца.

Лучшие результаты дает добавление к битуму керосинового контакта. Самыми эффективными связующими веществами в производстве минераловатных изделий являются синтетические смолы.

Синтетические смолы, применяемые для этой цели, должны: а) хорошо растворяться в воде и других растворителях; За рубежом в последнее время все шире начинают использовать многокомпонентные связующие, состоящие из смеси синтетических смол или представляющие собой композицию смол с различными пластификаторами, повышающими эластичность минераловатных изделий. Неорганические связующие вещества.

Возможность получения изделий из минеральной ваты с применением растворимого стекла, портландцемента и некоторых других неорганических связующих веществ была изучена А. И. Жилиным еще в 30-х годах.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью