Размер зазора у труб

Правильность укладки трубы по высоте проверяется визированием. Визирование производится по двум неподвижным постоянным визиркам и одной ходовой, которая ставится на верхнюю точку трубы ближе к раструбу. Если при визировании верхние кромки всех трех визирок совпадают, то труба уложена правильно.

Неподвижные визирки устанавливаются на обносках так, чтобы их середина находилась в одной вертикальной плоскости с осью трубопровода. Обноска представляет собой доску толщиной в 50 мм, врезанную в два столба толщиной 14-18 см и прочно пришитую к ним. Столбы закапываются или забиваются в землю на глубину не менее 70 см на расстоянии 70-75 см от края траншеи; грунт в приямках при засыпке столбов плотно утрамбовывается.

Пришивка постоянных визирок к двум соседним обноскам производится таким образом, чтобы расстояние между полками визирок и проектным верхом трубы было одинаковым. Длина ходовой визирки должна быть равна этому расстоянию.

Для облегчения визирования верхнюю полку постоянной визирки устанавливают на высоте не более 1,0-1,5 м от поверхности земли. Верх постоянной визирки должен быть установлен совершенно точно.

Установка постоянной визирки производится следующим образом: к обноске прочно пришивается брусочек-полочка, верхняя строганая грань которой устанавливается по уровню; отметка верхней грани полочки определяется нивелировкой; после этого подсчитывается, на какой высоте от полочки должен находиться верх постоянной визирки; это расстояние равняется разности между принятой высотой ходовой визирки и расстоянием от верха трубы до полочки. Ниже приведен пример определения высоты постоянных визирок.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью